Torment: Tides of Numenera — RPG, которую ждали
Современное поколение более-менее взрослых геймеров продолжает не только удивляться восхитительным новинкам, но и ностальгировать по предыдущим шедеврам. Если маленького геймера легко заманить яркими картинками, кучей эффектов и экшеном, то для состоявшегося и вполне сознательного геймера игра представляет собой не просто продукт, из которого хочется получить набор эмоций и впечатлений. Хотя, конечно, в итоге из игр геймеры получают именно эмоции и впечатления, но тут речь идет, пожалуй, о том на какое искусство вы ориентированы.
Как известно, кому-то для того, чтобы расслабиться и получить удовольствия хватает посмотреть комедию или выступление комика с сортирным юмором, для кого-то нормальный досуг представляет собой поход в театр, вечер с книжкой или просмотр киноклассики. Собственно, во многом именно поэтому существенная часть взрослых геймеров сейчас с удовольствием переигрывает в старые игры и получает удовольствие как минимум не меньшее чем от новинок..
Тут особняком стоят игры в жанре RPG, которые всегда привлекали собственной глубиной и возможностью действительно погрузиться в игру, стать новым персонажем, создавать характер и получать массу разносторонних впечатлений. Если речь идет про классику рпг, то практически каждый вспомнит две первые части Фалаут, на которые до сих пор (!!) в эпоху супер-графики делают дополнения в изометрии. Помимо этого на ум могут прийти Arcanum, Baldur’s Gate и некоторые другие RPG, которые в целом выполнены в похожей концепции, да и разрабатывались зачастую теми же людьми.
Torment: Tides of Numenera как свежий воздух
Для чего собственно потребовалось такое пространное и длинное вступление и к чему оно подводило? Подводило оно собственно к самой игре Torment: Tides of Numenera, которая без преувеличения стала достойным продолжателем и развитием того самого пресловутого жанра изометрического классического RPG.
Игра не только берет лучшие детали из предыдущей классики, но и умело преподносит геймеру известный жанр в новой и весьма привлекательной обработке. Без преувеличения следует назвать Torment: Tides of Numenera новым эволюционным шагом. Примером, игры, которая со временем вполне может встать в исторический ряд развития жанра RPG как такового.
Вернемся снова к самой игре
Итак, перед нами игровое пространство, которое представляет собой полностью уникальный мир. Чем-то Torment: Tides of Numenera похожа на Арканум, в котором мир представлял собой странное взаимодействие развитой технологии и магии, но является полностью самостоятельной и уникальной. Перед нами стим-панк, но стим-панк, особенный, оригинальный и интересный.
Игра выполнена в классической изометрии, со вполне стандартным, немного модернизированным RPG интерфейсом. Конечно, радует современная графика, но картинка тут является только приятным дополнением к истории и игровому процессу.
Сюжет
Вдаваться в сюжет не станем, так как в целом история тут может составить вполне толстую книгу, если рассказывать более-менее подробно, а если рассказывать кратко, то не интересно и ни к чему. Перед вами развернется классическая и глубокая фентезийно-стимпанковская драма с огромным количеством персонажей и разветвлений сюжета, которые вы выбираете сами. По сути, именно ваш выбор определяет развитие сюжета.
Геймплей
Классические изометрические RPG многие обожают именно за полную свободу действий и разнообразие выбора. Скатимся слегка в банальность и повторимся про возможность выполнить квесты основного сюжета и полным подонком и мерилом нравственности, в любом варианте вы можете выполнять сюжет, но вот методы (да и итоги) окажутся разными.
Torment: Tides of Numenera предоставляет именно такую обожаемую свободу. Без преувеличения тут разработчики снова предложили нам классику на новом уровне. Игра действительно позволяет нам выбирать полностью разную манеру поведения и прохождения.
Тут вы действительно можете, к примеру, всю игру выполнить только на диалогах, если этот навык прокачен, то даже самых подлых и злобных персонажей, с которыми вам казалось бы по сюжету нужно непременно вступать в схватку, вы сможете уболтать и наоборот, самые разнообразные игровые задачи вы можете решать конфликтно и таким образом добиваться своего. Хотя, конечно, следует сделать маленькую ремарку – интересна Torment: Tides of Numenera все-таки именно диалогами и историями, которых тут огромное количество.
Игровой процесс во многом состоит из чтения диалогов, общения с другими персонажами и анализа ситуации. Создатели при этом не позволяют вам сделать всегда однозначно верный выбор, практически в любом варианте развития сюжета вы делаете выбор не между хорошим и плохим, а просто между одним и другим. Так или иначе, вы затрагиваете чьи-то интересы, в итоге создается уникальная сюжетная связь, которая, в этой игре, наверное, становится всегда уникальной с каждым новым прохождением.
Помимо этого вам конечно предоставят немало возможностей повоевать в пошаговом режиме и изучить новые локации. В вашем распоряжении окажется не только главный герой, но и ваши напарники, развитие отношений с которыми – тоже отдельная тема и весьма увлекательная.
Прокачка персонажа выглядит вполне стандартным для RPG, но включает в себя много интересных параметров. Тут есть много дополнительных умений, которые вы сможете развивать, есть продуманная система магии. Развивать также потребуется и ваших напарников, которых еще нужно, и снабжать разнообразными предметами и амуницией.
Если говорить в целом, Torment: Tides of Numenera представляет собой классическую изометрическую RPG, которая включает в себя многообразный мир, увлекательную историю и полную свободу. При этом перед нами не просто помноженная и улучшенная во сколько-то раз классика жанра, перед нами новый уровень этого жанра. Новый уровень созданный в рамках классического канона.
Только вот ко всему этому следует добавить существенную деталь, Torment: Tides of Numenera имеет более чем глубокое содержание, сюжетное наполнение игры не только позволяет каждый раз играть в эту игру полностью по-новому и варьировать огромное количество решений, но и является неимоверно глубоким. Тут действительно есть над чем поразмыслить, игра ставит перед вами различные моральные дилеммы и философские вопросы, но не дает однозначных ответов, просто каждое действие имеет определенные последствия. Да и в целом игра больше приглашает к размышлению и фантазии, чем старается назидательно чему-то обучить или навязать какую-то идею.
В Torment: Tides of Numenera вы погружаетесь в полностью новый немного фантастический и психоделический мир, где сами творите историю своего персонажа. Мир, который глубок и чудесен и при этом приятен для созерцания как произведение высокого искусства, как многогранная симфония или масштабная картина. Поэтому для геймеров, которые ценят не только примитивное воздействие визуальным рядом и использование системы поощрения в играх, данный продукт, безусловно, рекомендуется к изучению.