Достопримечательность Франции: Центр Жорж Помпиду
Национальный центр искусства и культуры находится в Париже. Проект здания - работа Джанфранко Франчини, Фортепиано и Роджерса. Центр родился по воли Жоржа Помпиду, мечтавшем создать в самом сердце Парижа культурное учреждение под знаменем многодисциплинарности, полностью посвященное современному искусству, к которому также присоединилась обширная библиотека, публичный дизайн-музей, музыкальные, кинематографические и аудиовизуальные мероприятия. Именно поэтому Центр включает в себя Публичную библиотеку, Национальный музей современного искусства, центр, посвященный музыке и исследованиям в области акустики.
Центр представил публике в последних числах января 1977 года Президент Республики - Валери Жискар д'Эстен в присутствии премьер-министра Раймонда Барре, вдовы Жоржа Помпиду, Клода Помпиду и многочисленных иностранных глав государств. В конце девяностых здание претерпело радикальную реконструкцию, сделанную Ренцо Пиано, и оно вновь открылось накануне 2000 года.
На сегодняшний день это музей наиболее привлекающий туристов и ценителей настоящего искусства, в котором собрана коллекция из 70 тысяч работ. Эти работы предлагаются через постоянно обновляемые выставки и часто сопровождаются циклами конференций, встреч, дебатов, концертов и шоу. Очень часто Центр организовывает здесь около тридцати монографических или тематических выставок, собирая материалы из других коллекций на временных выставках.
История
Согласно мнению Жоржа Помпиду, место в центре Парижа нового типа культурного учреждения, посвященное всем формам современного творчества, было мотивировано рядом потребностей:
- стремлением обуздать упадок Парижа в художественной сфере и сохранить его статус как лидера истинного носителя ценностей не только во Франции, но и во всем мире, на которое претендует Нью-Йорк;
- желанием показать французское творчество всему миру и способствовать выражению новых форм искусства через междисциплинарность;
- убеждением, что современное искусство может вернуться к более широкой аудитории, при условии, что правительство сыграет свою роль посредника;
- желанием создать большое здание в Париже, которое представляло бы архитектуру прошлого века, которая в столице была до тех пор неактуальна или мало известна.
Эти стремления вызвали острые споры о противостоянии массовой и элитарной культуры, проблемах культурной децентрализации и взаимосвязи власти и творчества.