Обзор Fallout 3
Fallout 3 – самая неоднозначная игра 2008 года. В этой игре переплетается отличная сюжетная линия, яркие, запоминающиеся игровые персонажи, привлекательная детализация игрового мира и множество вариантов проведения игрового времени. Думаю, сейчас мой выбор очевиден.
Так вот он, какой мир...
Придумывание имени, выбор внешности и будущего героя.... Так начинается любая РПГ игра нынешнего поколения. Но ни одна РПГ игра не давала нам познакомится с прошлым нашего главного героя (далее ГГ). Вроде бы стандартное, «Выберите имя своего ГГ» тут обставлено вполне интересным способом: ГГ рождается и ваш отец будто бы подбирает за вас имя и позволяет выбрать будущую внешность. Далее вы просыпаетесь уже младенцем и получаете краткий экскурс от отца как передвигаться. Вот минули года и вам уже 10 лет, вы получаете свой PipBoy 3000 и различные подарки от ваших друзей, тут же вы учитесь стрельбе из пневматической винтовки. Ну и наконец, сдаете свой экзамен по профориентации.
Все бы было хорошо, но однажды вы узнаете, что ваш отец ушел из бункера и вас разыскивают. Естественно, вы решаете пойти за ним, расправившись с охраной, ну или скрытно пройдя через них, вы выходите на свободу. Выход из укрытия, пожалуй, один из самых запоминающихся моментов игры: вы ощущаете переход из темного бункера на улицу: при выходе у ГГ сначала слепнут глаза, но потом, когда он привыкает к свету, вы понимаете, насколько будет прекрасен этот постапокалипсический мир.
Играйте, как вздумается.
Мир Fallout 3 примет вас таким, какой вы есть. Ролевая система позволяет настроить вашего ГГ на свой лад: будь то убийца или карманник, исследователь или торговец, в этом мире вы можете быть кем вы хотите.
Свободу действий вы можете ощущать также во время прохождения миссий: некоторые из них нелинейные и вы можете выбрать их завершение. Собственно у самой игры тоже не один вариант концовки и от вашего выбора зависит судьба Пустошей. В игре также присутствует 2 враждующие группировки: Анклав и Братство Стали, за последнюю вам придется сражаться. Но не стоит забывать и о бандитах, устраивающих ограбления на больших дорогах, мутантах и таких же как вы искателей приключений.
Пустоши
На пустошах вы не раз ощутите свободу своих действий, прочувствуете ту жизнь: жизнь после ядерной катастрофы. Мрачные пейзажи, разрушенные здания, загрязненные радиацией воды, многочисленные бункеры и укрытия, ограждения и укрепления.... Всего и не перечислишь.
Но Пустоши привлекают не только своими пейзажами, меня, например, привлекает та прилежность, с которой разработчики воплощали свою идею в жизнь. Мир значительно меньше прошлых творений Bethesda: будь то Morrowind или сравнительно недавний Oblivion с его масштабным дополнением Островов. Но насколько он наполнен объектами!!! Буквально через каждые 20 метров вы будете обнаруживать все новые и новые местности, которые созданы разработчиками в ручную... ну почти вручную.
Дела военные
Наверняка, от Fallout 3 ждали не только ролевую, но и Action составляющую.... Спешу вас огорчить, Fallout 3 – это своеобразный Oblivion, с пушками вместо мечей и луков. Пошло ли это на пользу игре?
Action Fallout’a трудно сравнить, например, со S.T.A.L.K.E.R-ом, или Crysis. Но определенный шарм у игры есть. Возьмем к примеру V.A.T.S., своеобразный пошаговый бой. Наводим прицел на врага, жмем заветную кнопочку V(по умолчанию) и вот он, пошаговый режим... ну почти пошаговый. В данном режиме вы вольны выбирать, в какую часть тела хотите выстрелить(присутствует определение вероятности попадания) и жмете левую кнопку мыши. Далее вам показывают ГГ, пафосно стреляющего во врага. Стрелять без V.A.T.S. это издевательство, даже потому что с данным режимом он лучше попадает в цель.
Ну а что тут с ассортиментом? Многочисленные виды вооружения, в числе которых: снайперки, миниган, автоматы, пистолеты, огнемет и многие другие.
Зрительное восприятие и музыка
С самой игрой все более или менее понятно, но как же обстоят дела с графикой и звуковым сопровождением?
Графический движок игры сильно устарел (напомню, что он также использовался в предыдущей игры Bethesda Softworks Oblivion (2006) и совсем недавнем Warhammer Online от EA Mythic (2008)), но разработчики игры буквально выжали из него все соки, тем самым улучшив качество графики. Никакого DirectX 10, никаких серьезных наворотов, все как в 2006 году. Текстуры не блещут своими размерами, а следовательно, смотрятся модели плохо. Не порадовала и анимация, она, видимо, целиком перекочевала из Oblivion, играть можно только с видом от первого лица.
К звуку тоже есть претензии: звуковое сопровождение игры составляет лучший в мире джаз, но озвучка персонажей, по крайней мере в русской версии, не блещет. К звукам окружающего мира тоже можно придраться.
Заключение
Bethesd’у Softworks, я открыл для себя в Пиратах Карибского Моря (Акелла) и в Oblivion (Bethesda Softworks), пройдя Fallout 3 я осознал, что у компании есть собственный стиль, что у них есть много идей, а главное возможностей. Но, к сожалению, не все свои таланты они воплощают в свои игры. Обещанный интеллект, который хвалили ещё в 2004 году, у них провалился, и мы так и не увидели живой мир. Персонажи ходили по одним и тем же путям, разговаривали, устраивали засады, торговали... но это не то. NPC так и не научились жить, так и не научились оценивать сложившуюся ситуацию. Многие ждали от игры хорошей графики и анимации, но и тут разработчики не сделали ровным счетом ничего. Зато они сохранили атмосферу прежних игр, за что им можно сказать спасибо.
Итоговые оценки:
- Звук и музыка -8.
- Графика - 8.
- Геймплей - 9.
- Реиграбельность - да
- Оправданность ожиданий 95%.
- Общая оценка - 9